Прогноз цен на ГСМ. Краткосрочный прогноз цен на ГСМ

Как и прогнозировало большинство экспертов, составляющих прогноз цен на ГСМ, с приходом холодов стоимость пошла вверх. По отраслям наблюдалась различная динамика роста цен, так авиатопливо подорожало на 8%, другие виды ГСМ на 6-7%. Однако аналитики уверяют, что в ближайшие несколько месяцев существенного изменения, скорее всего не произойдет. Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша предполагает, что повышения цены не будет, быть может, мы увидим некоторое снижение.

Прогноз цен на ГСМСамым тревожным знаком для будущего повышения цен является значительный скачок в оптовом секторе ГСМ. Зачастую розничная торговля начинает подтягиваться к оптовым ценам где-то через два-три месяца. Однако, если это и произойдет, то в 2013 году, а на столь длительный срок делать прогноз цен на ГСМ очень тяжело.

Если посмотреть на изменение цен по регионам, то лишь в 7% цены остались неизменными, в остальных же наблюдается планомерное повышение стоимости розничной цены бензина всех марок. Самый большой скачек цены на бензин наблюдается в республике Тыва, которая находится рядом с Монголией. В оптовом секторе больше всего не повезло жителям Красноярского края. Здесь заводы по переработке нефти подняли цены на 20%. Подобные тенденции связаны с ростом цен на нефть на мировых товарных биржах. С начала года он составило порядка 32%.

В ближайшие месяцы можно не беспокоиться о резких скачках. Осенью повышение цен на бензин наблюдается за счет повышенного спроса для уборки с полей урожая. После этого наступает затишье, а дальнейшие события развиваются в зависимости от внутренней и мировой экономической конъюнктуры. В зимний период довольно большое число автомобилистов сокращает поездки до минимума, что сопровождается снижением спроса. Так что зимой можно не переживать о цене на ГСМ.

Однако все вышесказанное отнюдь не означает, что рынок ГСМ находится в отличном состоянии. Эксперты отмечают, что сегодня владельцы автомобильных заправок не получают прибыли достаточной для нормального развития бизнеса. Это обстоятельство может стать первым звонком для будущего роста цены. На сегодняшний день маржа находится на уровне 7%, когда должна быть не менее 14%. Порядка 12% от продажи топлива владельцы автозаправок отдают государству в качестве налоговых отчислений, еще 3-4% уходит на комплектацию и частичный ремонт. В результате, огромное количество заправок находятся на грани выживания, особенно это касается независимых комплексов.

Если оптовые цены на топливо растут за счет экономических процессов и ситуации на товарных биржах, розничные очень часто сдерживаются административными методами. Получается, что на автозаправки бензин приходится покупать все дороже, продавая его по тем же ценам. Одним из самых действенных методов минэкономразвития называет создание заводами нефтяного запаса, который позволит в будущем регулировать стоимость топлива вне зависимости от ситуации на мировых биржах.